Aug. 10th, 2008

sorokovna: (птицы)
Мы познакомились 26 лет назад. Полноватая, красивая, каштановые, довольно коротко стриженые волосы, зеленые внимательные глаза. Готовность хохотать в любой момент. Готовность говорить и помогать в любой момент. Любому кто в этом нуждается.

Ее помотало по свету.
За 17 лет до нашего знакомства она бросила мужа в уютной, по тем временам и по сравнению с Союзом "развитой", чистенькой ГДР и приехала в Ташкент рожать сына.
Потому что там жила ее мама и произошло землетрясение и она должна была быть рядом с мамой в такой момент. Потому что она помнила всю жизнь какой ценой и какими усилиями ее мама добралась до этого города в сорок первом, спасая семью.
Потом она вернулась в ГДР, но муж-офицер был обычным советским офицером в дальнем и сытом гарнизоне. Наверное служба была скучновата и он начал пить. Она не могла с этим смириться и бросила его окончательно.
И вернулась в Союз - с маленьким сыном и с желанием сделать свою жизнь и вырастить сына самым лучшим человеком на свете.
Она была доктором. Простым терапевтом. Но отсутствие прописки диктовало свои правила существования в этой стране того времени. Она устраивалась на ту работу, где давали угол для жизни. Ее жизнь доктора не сильно отличалась от гарнизонной жизни ее бывшего мужа. Она проехала всю страну по вертикали. От Средней Азии до Мурманска.
Сын сменил за 10 лет 15 школ. В Мурманске она устроилась работать судовым врачом - сын ходил в порт провожать ее в рейсы и встречать. Он учился тогда уже в 9 классе. Однажды корабль на котором она служила попал в сильный шторм и чуть не разбился. И она поняла, что если умрет, то сын останется один, а она не увидит как он стал лучшим человеком на свете.
Она уволилась со своего корабля. Никто не знает как она смогла получить работу и комнату в коммуналке в Москве. Зато она смогла наконец перевезти к себе свою маму. И они поселились в этой комнате втроем. Она стала простым участковым врачом-терапевтом.
В Москву они перевезли только библиотеку - все остальное наживалось уже здесь, а книги были одним из самых дефицитных товаров и, собранные еще со времен ГДР, а потом по всей стране, были самым ценным чем она располагала, не считая сына конечно.
Сын уже окончил школу к тому моменту и смог поступить в один из московских институтов. Он всегда был круглым отличником.
Вот тогда я с ним и познакомилась. И с ней. Потому что он знакомил с ней обязательно всех своих друзей.
И все его друзья становились ее друзьями. Он приезжал из института, а они уже сидели у них на кухне, трескали варенье из стеклянных розеток, пили чай и бесконечно разговаривали. Или он заставал карточную игру - она была невероятно азартна.
Играла только на деньги. Он подарил ей рулетку на день рождения и она однажды продула в нее всю свою зарплату.
Она просила у него прощения: "Это было так безответственно!" А он успокаивал ее - "Ничего, я через два дня получу стипендию, как-нибудь проживем."
Даже если он ссорился с кем-то из своих друзей, чего по молодости не бывает, они продолжали дружить с ней, только в гости приходили наверняка зная, что его дома нет, иногда прогуливая ради этого институт.
У них были общие тайны, а он уже был мужчина и самый лучший человек на свете, поэтому когда у нее был особенно таинственный вид - он только улыбался глядя на нее, и дарил ей цветы.
Так они и жили.

Он закончил институт, но жизнь в стране к этому моменту круто перевернулась и он стал работать в другой области, просто там можно было заработать денег. А он был единственный мужчина в семье.
И когда она вышла на пенсию, ни дня не задержавшись на работе, он уже был успешным и говорил - "Пришло время мама, ты должна наконец повидать мир, ты же так об этом мечтала" И каждый год по три-четыре раза отправлял ее в разные страны, иногда ездил с ней, иногда она ездила сама и захлебываясь от восторга рассказывала "Я наконец увидела Сикстинскую капеллу! Господи - как я могла раньше жить не видя ее!"
Он улыбался глядя на нее и дарил ей цветы.
Он построил для нее дом, достаточно близко от города, чтобы можно было ездить оттуда на работу каждый день, а вечерами возвращаться к ней.
Она складывала из камней альпийскую горку, высаживала розы и виноград вокруг беседки. Читала древних философов, она в какой-то момент увлеклась ими до крайности.
И ждала его к ужину.
Иногда у него появлялись женщины, но он всегда говорил -
"Ни одна из них не ждет меня домой так как она"
Так они и жили.

Когда два года назад она заболела они вместе прошли все круги. За год ей сделали четыре тяжелейших операции и они получили полгода передышки. А потом все началось снова.
Она сказала ему, что не видит смысла в дальнейшем лечении. Сколько отпущено, столько и проживет. Она все-таки была доктором.
Он ответил, "ну что ж - у меня хватит денег на болеутоляющие, не переживай - я буду рядом."
Он рассказывал как он пришел к этому решению и плакал от бессилия. Потому что он мужчина и не мог помочь своей самой лучшей женщине на свете.

Девять дней назад она перестала есть. Все время находилась в беспамятстве. Два дня назад она пришла в себя и попросила хлеба и вина.
Два часа назад она умерла.

Ее звали Светлана.
sorokovna: (привет)
Сегодня весь день было не до дел.
Вот и читала наконец внимательно ленту, до рези в глазах.
Какое счастье что вы все есть, какие вы все замечательные - мудрые и добрые.
У себя в ленте я не увидела ни одного поста про войну под которым бы не готова была подписаться сама.
Обнимаю вас всех друзья мои - будьте все счастливы.

Profile

sorokovna: (Default)
sorokovna

April 2013

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14 151617181920
212223242526 27
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 11th, 2025 03:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios